Грозит ли Украине повторение Генуи: самые опасные мосты в Киеве

Грозит ли Украине повторение Генуи: самые опасные мосты в Киеве

В среду, 14 августа, в итальянской Генуе обрушился мост, в результате чего погибли 39 человек. В этой ужасной события едва не погибли двое украинцев, которые чудом уцелели.

Чтобы предотвратить подобные случаи в Украине, правительство должно дать Укравтодору и местным органам власти задачу промониторить состояние мостов. В целом же ситуация с мостами в Украине хоть и далека от идеальной, но более-менее стабильна, поскольку никто из чиновников не рискнет брать на себя ответственность за эксплуатацию аварийного моста. Об этом «Апострофу» рассказал директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.

Можно сказать однозначно, что инфраструктура в Украине запущена. Состояние дорог фактически отражает и состояние мостов, потому что это единая система — если дороги плохие, то и мосты заброшены, потому что они нуждаются в постоянном уходе. Если дорожное полотно протекает, то разрушаются основные конструкции моста.

Слава Богу, у нас еще не было таких катастрофических последствий как в Италии. Однако наше государство не вкладывает достаточно средств в надлежащее содержание инфраструктуры. Несколько лучше ситуация в объединенных территориальных общинах, так как они получили большие бюджеты, но у них на балансе пребывает не самая весомая часть дорог, а тем более, мостов.

Что касается Киева, то здесь ситуация следующая: Киевавтодор в последние годы показывает замечательные, просто рекордные результаты. Отремонтировано 500 километров дорог городского, то есть магистрального значения — это практически треть всех киевских дорог. Такими темпами через 5-6 лет магистральные дороги столицы будут как куколка. Соответственно происходит ремонт мостов и путепроводов, которых в Киеве 171 единица.

У меня есть все надежды, что они в хорошем состоянии, потому что никто не рискнет брать на себя ответственность за эксплуатацию аварийного моста. Вот мы знаем ситуацию с Подольским мостовым переходом, — никто не хочет брать на себя ответственность, потому что эта конструкция может упасть в какой-то момент. В этом я спокоен.

Другое дело, что несколько мостов столицы требуют капитального или текущего ремонта. В первую очередь, это мост Патона — на одной из опор обрушилась гранитная облицовка. На Воздухофлотском мосту нужно провести текущий ремонт, потому что он протекал и осыпались его отделки.

Особая ситуация с мостом Кирпы (Дарницким мостом), так как его строительство проходило с грубыми нарушениями. Проект прошел государственную экспертизу только после того, как уже было построено семь опор, которые были возведены с нарушением технологий — не закладывалась арматура. Один из бывших членов государственной экспертизы рассказывал мне, что одну из опор сделали как в анекдоте — просверлили дырки и позасовывали туда арматуру. Между нами говоря, это как мертвому припарка. Поэтому этот мост вызывает беспокойство, но чтобы дать оценку его состояния, необходимо провести тщательные обследования.

В общем, в Киеве с мостами ситуация более-менее. Что касается ситуации по регионам — здесь сложно сказать без проведения мониторинга.

Что касается чрезвычайного происшествия в Италии, то там есть свои внутренние причины. Не секрет, что в Италии в 60-е годы ХХ века, когда строился этот мост, капитальное строительство дорог и мостов контролировалось мафией, поэтому к этим объектам есть большие вопросы.

А чтобы предотвратить подобные случаи в Украине, правительство должно дать Укравтодору и местным органам власти задачу промониторить состояние мостов. Это серьезный вопрос и люди должны понимать, в каком состоянии мосты, чтобы обезопасить себя от подобных случаев.