СТАРТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ. КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АКЦИЗ НА «ЕВРОБЛЯХИ»

СТАРТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ. КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АКЦИЗ НА «ЕВРОБЛЯХИ»

Если заработают нововведения, акциз на новый джип окажется ниже, чем на старенькую малолитражку.

Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроекты, которые были призваны уменьшить стоимость импортных авто и поставить точку в нелегальном ввозе их в Украину, — пишет Depo.Ua.

Еще в июне в Верховную Раду были внесены законопроекты №8487 (изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения акцизом легковых авто) и №8488 (вносит изменения в Таможенный кодекс и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины), которые разрабатывались при участии активистов «евробляхеров», автомобильных монополистов и экспертов на Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.

Законопроект №8487 содержал в себе формулу для расчета акцизов, а №8488 — штрафы для нарушителей.

По данным таможни, на 1 мая 2018 года в Украине находилось более 315 тыс авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в Украину в режиме транзита (на 10 дней) или временного ввоза (на год иностранцем без права передачи украинцам, но эта норма нарушалась). Почти половина из них — 125 тыс — были с нарушением срока пребывания.

Организация «АвтоЕвроСила», которая объединила «евробляхеров», со среды начала митинги под Верховной Радой, требуя от нардепов и правительства наконец решить этот вопрос. Рада сегодня сделала первый шаг и приняла в первом чтении соответствующие законопроекты.

Как изменится акциз

Ко второму чтению законопроекты еще будут дорабатывать. Впрочем, если посмотреть на прописанные в них правила сейчас, то акцизный налог для «евроблях» будет существенно изменен.

Базовые ставки для авто с бензиновым двигателем равны 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро. К базовым ставкам еще будут применяться коэффициенты. Сам акциз равен базовой ставке, умноженной на два коэффициента. Среди последних — «коэффициент двигателя» (отношение его объема к 1000) и «коэффициент возраста» (количество полных лет с даты выпуска машины).

Соответственно, рассчитать акциз будет очень просто по следующей формуле.

Коэффициент двигателя x коэффициент возраста x базовая ставка = акциз.

Расчет для бензиновых авто

Например, берем авто с объемом двигателя 2000 см3 2012 года выпуска (5 лет) и рассчитываем акциз.

50 евро x 2 (2000 см3/1000) x 5 лет = 500 евро.

Для меньшего объема и старшего возраста: 50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро.

Как видим, акциз для авто постарше планируется выше, что должно стимулировать людей покупать и растаможивать по сниженным акцизам новые машины, заботясь об экологии. Действующий акциз гораздо выше.

Для бензинового авто возрастом до 5 лет и объемом двигателя 2000 см3 он выльется в 3286 евро. На те, что старше 5 лет, составит 4882 евро.

Соответственно, ставки падают в разы. Если сейчас за новое авто с двигателем 2000 см3 нужно заплатить 534 евро акциза, то по новым правилам сумма упадет до 100 евро.

Дизельные авто по новым правилам

Берем авто с объемом 1600 см3 2004 года выпуска (13 полных лет).
75 евро x 1,6 (1600/1000) x 13 = 1560 евро.

Кроме акциза на цену авто влияют другие обязательные платежи на границе. К ним относят пошлину — 10% от таможенной стоимости (для автомобилей из ЕС — от 5%) и НДС — 20% от всей суммы, включая акциз и пошлину. Но самая страшная цифра в стоимости всегда принадлежала акцизу.

Ограничение Евро-5 снимается

Важно, что новые законодательные инициативы снимают ограничения на растаможку в Украине автомобилей стандарта Евро-5 (не старше 2010 года). Украинцам собираются разрешить ввозить машины стандарта даже Евро-4 или Евро-3. Просто, как уже говорилось, придется переплатить за возраст.

Новые джипы в выигрыше

Интересный момент. Если заработают нововведения, то за внедорожник с объемом двигателя 4000 см3, которому полных два года, нужно будет заплатить 400 евро. Тогда как 15-летняя малолитражка с двигателем 1,5 потянет на 1125 евро.

Наказание нарушителей

Законопроект №8488 регулирует наказания для тех, кто нарушает таможенные правила и ограничения по количеству ввоза авто.

Нерезидент может ввести без денежного обеспечения в режиме временного ввоза только один автомобиль. Второй и последующие автомобили нерезиденты могут ввозить на территорию Украины только под гарантию уплаты всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Человек, который ввез авто в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовать его. Также запрещается использование такого авто в предпринимательской деятельности или для получения дохода (многие таксуют). Штраф за нарушение немалый — 34 тыс. гривен.

Лицо, которое вопреки этим правилам получит авто в пользование или для предпринимательской деятельности — короче говоря, нарушит вышеуказанные запреты — также будет оштрафовано. Если Нацполиция поймает впервые, то предусмотрено взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация нарушения — уже 17 тыс грн, плюс лишение права управления на год и изъятие авто за счет нарушителя.

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза предусмотрены штрафы, которые будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков. За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя взыщут 170 грн, за три дня отсрочки вывоза машины — 850 грн.

За превышение срока транзита более чем на 10 суток предусмотрен штраф в 8500 грн (как и сегодня). Но, если на сегодняшний день после уплаты штрафа никаких дальнейших санкций не предвидится, то по новым правилам будет градация: 10-20 суток просрочки — 85 тыс. грн, больше месяца — 170 тыс. грн. Такие же ставки за потерю или разукомплектование авто. Также предусмотрена конфискация по решению суда.

За превышение сроков в режиме временного ввоза автомобилей за 10-20 суток просрочки штраф составит 17 тыс. гривен, как и сегодня.

В законопроекте есть четкие правила взаимодействия всех профильных служб и ведомств. Нацполиция, подразделения органа доходов и сборов, Госпогранслужба автоматически будут обмениваться информацией. Поэтому данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или режима временного ввоза, сразу будут передаваться всем органам. Соответственно, и нарушителей будет поймать проще.

Растаможка

Как отмечала Нина Южанина, планируется, что по новым правилам после пересечения границы и заполнения декларации водитель сразу окажется под таможенным контролем. Но таможню для проведения оформления ввезенного транспортного средства он сможет выбрать самостоятельно.

Сегодня растаможка авто проводится только на таможнях, определенных в утвержденном Министерством финансов перечне.

Чего хотят «евробляхеры»

В «АвтоЕвроСиле», кроме принятия в первом чтении законопроектов №8487 и №8488, требовали отменить постановление Кабмина №475. Согласно этому постановлению полиция получала доступ к таможенной базе «Инспектор-2006», в которой фиксируются все авто, пересекающих границу. Поэтому существовало подозрение, что это позволит полисменам проводить «карательные» и репрессивные процедуры относительно «евробляхеров», которые завезли авто в режимах транзита и временного ввоза. Впрочем, премьер-министр Украины Владимир Гройсман заверил, что ничего подобного не произойдет. До рассмотрения законопроектов во втором чтении «евробляхеры» могут быть спокойны. А до осени, когда снова соберется Рада, они также будут бороться за уменьшение акцизов на подержанные автомобили, поскольку сейчас они значительно выше цифр для новых машин.

Related posts